вторник, 29 сентября 2009 г.

.этюд №9.


Этюд №9

Это был инфантильный и капризный мальчуган. Звали его Дональд. Днями и ночами он если не спал, то читал сентиментальные романы. Ел он исключительно мясо и рыбу, основываясь на моральных принципах, ясных одному ему.

Впрочем, и я от него ушел не далеко…
Однажды я встретил его в одной гнусной чебуречной. Дональд уплетал бифштекс. Это единственное блюдо, которым не брезговал Дональд в этой чебуречной. 
– Здравствуй, – говорю я ему.
– И вам здоровья, – отвечает мне Дональд, запивая свои слова томатным соком.
– Как успехи, как семья?
– Все также, потихоньку.
Я сажусь рядом с ним. От него пахнет свежевыстиранными вещами. Заказываю два чебурека и сливовый напиток.
– Я слышал, ты поступил на службу, – пытаюсь завязать разговор.
– Есть немного, – отвечает Дональд и как-то по-своему, по-Дональдски щурится…
– Ясно, – говорю я и начинаю есть.
Вдруг, что-то резко колит у меня в груди. Это мой порок сердца, не иначе, как смерть близится. Я ее почти вижу…
– Что, – спрашивает меня Дональд, заканчивая трапезу, – сердечко шалит?
– Ага, – отвечаю я, – пошаливает…
– Бывает. У меня, знаешь, тоже порой сердечко побаливает. Но у меня наследственное…
– Так у меня, – говорю, – тоже наследственное. Мой дед был гипертоником и сердечником, вот и у отца моего, не смотря на молодой возраст, что-то нехорошее творится с сердцем, давлением…
– Дать таблетку? Под язычок, – он мило мне подмигивает.
– Давай.
Он дает мне таблетку, я отставляю тарелку с чебуреками, и принимаюсь посасывать пилюлю.
– Это, – говорю я, – от еды вот такой. Ежедневно если не чебуреки, так пирожки какие. Так недалеко и до язвы…
Мне становится лучше, но в голове происходят непонятные помутнения. Дональд еще что-то говорит, взмахивает руками, заказывает еще порцию говядины, но мне уже все равно, я медленно умираю…

Комментариев нет:

Отправить комментарий