четверг, 8 октября 2009 г.

Квартира (1960)


Этот фильм стал для меня открытием. Пошловатые на мой вкус фильмы а-ля «В джазе только девушки» всегда разочаровывали меня, какие-то они были несмешные и несовременные. Монро (кстати, она хотела сняться в «Квартире», но не прошла кастинг) вызывает у меня одно единственное чувство: отвращение. Эдакая зализанная до непристойного лоска поп-Барби. Что же касается актрисы Ширли МакЛейн – это удивительная девушка, которая способна оживить, пожалуй, самый заурядный фильм. «Квартира» – фильм незаурядный. Просмотрев его, я был удивлен. Складывалось ощущение, что смотришь современную, хорошо сделанную работу молодого режиссера.
Пожалуй, для американцев «Квартира» сродни наших «Карнавальной ночи» или «Иронии судьбы». Пересматривать его не скучно, но наоборот, каждый раз находишь нечто для себя новое. Отличнейший сценарий, обаятельнейший Джек Леммон в роли Си-Си Бакстера, который ну уж настолько безотказный, что порой начинаешь злиться, но предвкушая ожидаемый финал, прощаешь главному герою безволие и слабохарактерность.
В отличии от «В джазе только девушки», режиссер Билли Уайлдер смог действительно заинтересовать меня, скептика хорошей классической комедией.

Выдержки:

…Отличный фильм. Умный, забавный, трогательный… Джек Леммон прекрасно справился с ролью молодого и предприимчивого карьериста, влюбленного в лифтершу и по совместительству любовницу босса, которую замечательно воплотила на экране Ширли Маклейн. Ну и конечно нельзя не отметить множество ярких второстепенных, но оттого не менее значимых персонажей, таких как, например, соседи главного героя, босс и более мелкие «покровители-доброжелатели»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий