
Продолжая тему классики американского кино, хотел бы отметить фильм режиссера Ричарда Брукса «Кошка на раскаленной крыше». Великолепный драматург Теннеси Вильямс, главное перо Нового Орлеана от доисторических времен до нано-эпохи создал ряд великолепных пьес. Самые значимые, пожалуй, «Трамвай «Желание»», «Стеклянный зверинец» и «Кошка на раскаленной крыше». Последний – это шедевр, и мало кто вообще может поспорить с этим. Но почему же мастера игрового жанра, великие иллюзионисты фабрики грез создали пошловатую и скучную драму? Почему смотреть «Кошку…» так… тоскливо. Почему, просматривая фильм, ты не присутствуешь в нем, а находишься где-то в гуще своих проблем, и вместо того, чтоб с головой уйти в мир синематографа, продолжаешь мысленно решать свои дела?
Да, актеры, безусловно, первой величины (Пол Ньюмэн, Элизабет Тэйлор, Джудит Андерсон), сценарная база – первоклассная, но где же промах? Я так и не понял, почему скучно и почему пошло? Затянутость? Вялое развитие? Раздражающая, будто соринка в глазу, непонятность? Абсолютно лишняя недосказанность? Иногда читая или просматривая, ты радуешься неуловимости стилистики, тонкости, ты наслаждаешься искусными ходами, к которым прибег автор, но здесь же все наоборот – неуловимость пошлости.
Конечно же, можно посмотреть, сделать свой вывод, поставить необходимую галочку в графе необходимых к просмотру фильмов, но получить наслаждение… вряд ли…
И зачто Номинации Оскара в 6 категориях : Лучший актёр, Лучшая актриса, Лучшая работа оператора, Лучший режиссёр, Лучший фильм, Лучший сценарий? За что?
Комментариев нет:
Отправить комментарий