воскресенье, 4 октября 2009 г.
Cat on a Hot Tin Roof (1958)
Продолжая тему классики американского кино, хотел бы отметить фильм режиссера Ричарда Брукса «Кошка на раскаленной крыше». Великолепный драматург Теннеси Вильямс, главное перо Нового Орлеана от доисторических времен до нано-эпохи создал ряд великолепных пьес. Самые значимые, пожалуй, «Трамвай «Желание»», «Стеклянный зверинец» и «Кошка на раскаленной крыше». Последний – это шедевр, и мало кто вообще может поспорить с этим. Но почему же мастера игрового жанра, великие иллюзионисты фабрики грез создали пошловатую и скучную драму? Почему смотреть «Кошку…» так… тоскливо. Почему, просматривая фильм, ты не присутствуешь в нем, а находишься где-то в гуще своих проблем, и вместо того, чтоб с головой уйти в мир синематографа, продолжаешь мысленно решать свои дела?
Да, актеры, безусловно, первой величины (Пол Ньюмэн, Элизабет Тэйлор, Джудит Андерсон), сценарная база – первоклассная, но где же промах? Я так и не понял, почему скучно и почему пошло? Затянутость? Вялое развитие? Раздражающая, будто соринка в глазу, непонятность? Абсолютно лишняя недосказанность? Иногда читая или просматривая, ты радуешься неуловимости стилистики, тонкости, ты наслаждаешься искусными ходами, к которым прибег автор, но здесь же все наоборот – неуловимость пошлости.
Конечно же, можно посмотреть, сделать свой вывод, поставить необходимую галочку в графе необходимых к просмотру фильмов, но получить наслаждение… вряд ли…
И зачто Номинации Оскара в 6 категориях : Лучший актёр, Лучшая актриса, Лучшая работа оператора, Лучший режиссёр, Лучший фильм, Лучший сценарий? За что?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий